Рейтинг@Mail.ru


Версия сайта для слабовидящих

Инновационная деятельность ЦРР – детского сада №48

Детский сад № 48 был открыт в 1962году. Педагогический коллектив всегда стремился к тому, чтобы отличительной чертой детского сада был поисковый, инновационный характер. В разные годы детский сад в рамках городской экспериментальной площадки разрабатывал такие актуальные для дошкольного образования темы, как:

  • 2004-2007 гг. «Работа ДОУ с семьями, воспитывающими детей на дому, в процессе психолого – педагогического взаимодействия с опорой на творческий потенциал детского сада и социума». Научный руководитель кандидат педагогических наук председатель комитета по делам женщин, семьи, демографии администрации Липецкой области Горчакова И.А;
  • 2007-2010 гг.  «Папа – учитель, папа – друг, папа – наставник» (концепция МДОУ в отношении молодого отца – главы семьи). Научный руководитель кандидат педагогических наук председатель комитета по делам женщин, семьи, демографии администрации Липецкой области Горчакова И.А;
  • 2010-2013 гг. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей в условиях социокультурной среды г. Липецка». Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального и дошкольного образования

В детском саду сложилась определенная система работы по приобщению детей-дошкольников к истокам традиционной отечественной культуры, большое внимание уделяется музейной педагогике, изучению всеми детьми детского сада русского и иностранного языков, знакомству детей с различными видами искусства (музыкой, живописью и др.), физическому развитию детей.

Вся многолетняя работа коллектива детского сада нашла выражение в региональном конкурсе отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационную образовательную программу в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и занявшем 1 место. В проекте была представлена инновационная модель дошкольного образовательного учреждения. Такое учреждение, объединяющее науку и педагогов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребёнку, каждой семье микрорайона, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях. Создание подобных учреждений в Липецке положительно повлияет на увеличение количества детей, охваченных государственной системой дошкольного образования, но и позволит квалифицированно осуществить личностно-ориентированный подход.

Мы представляем ресурсный центр по получению дошкольниками первого положительного опыта социализации.  Ставим перед собой цель – обеспечить равный доступ к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха детьми независимо от их индивидуальных особенностей, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

ИТОГИ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Создана инновационная модель дошкольного образовательного учреждения. В условиях инновационной модели возросло партнёрство педагогов, специалистов и родителей с целью развития каждого ребёнка. За время работы Ресурсного центра в течение трёх лет педагоги липецких дошкольных образовательных учреждений смогли на базе РЦ через различные формы (семинары, мастер-классы, научно-практические конференции) повысить свою квалификацию по проблемам социального развития детей дошкольного возраста. Сотрудничество с педагогами детских садов, работающих в сетевом взаимодействии с РЦ, позволило им обсуждать и обобщать опыт работы. Анкетирование родителей и беседы с ними показали их удовлетворенность пребыванием ребёнка в детском саду, его достижениями, особенно в плане социального развития. Дети открыты, в достаточной степени владеют социальными нормами, причём, не на уровне заучивания, а на уровне активного присвоения этого опыта. Они инициативны в использовании этого опыта вне ДОУ, пытаются приобщать к нему родителей, родных и знакомых. Родители отмечают активность ребёнка в творческом плане, отмечают успехи его самораскрытия как личности. Кроме того, родители активно принимают участие в жизни сада, мероприятиях и пр. Наиболее ценный опыт, аккумулированный в РЦ, позволяет успешно решать задачи социализации ребёнка не только в рамках ДОУ, но и в семье. Работа педагогов строится на глубоком понимании сути процессов социализации, поэтому методики применяются гибко и адекватно.

Как нас найти:
Фотоальбом:
Баннеры:

Управление образования и науки Липецкой области